Развивающая предметно - пространственная среда

 

      Всем известно и доказано учеными, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей  зависит от психолого - педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно - развивающей среды.

      Музыкальная предметная среда в группах должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.

      Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чистом вербальном уровне, вне предметно - развивающей среды. 

            Содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и мало знакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

                 Музыкальная предметно-пространственная среда в группах ДОУ организуется по трем основным блокам:

      1. Восприятие музыки

      2. Воспроизведение музыки

      3. Музыкально - творческая деятельность

       Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной дейтельности.

      Оформление музыкальных мини - центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в старшем - дидактическую.

     Структура музыкальных мини - центров оформляется в виде модулей, имеющих целостность и в то же время - трансформирующие детали, вызывающие у детей живой интерес.

     Музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

 

Оформление музыкального зала к различным праздникам и развлечениям

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»